Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "Школа- интернат №10          г.Челябинска"                                                   

Безопасность в сети Интернет. (Медиабезопасность)

 

   

 Дорожная карта.

 Инструкция для сотрудников МБОУ "Школы-интернат №10 г. Челябинска" о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

 Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет.

 Должностная инструкция преподавателя.

Методические рекомендации педагогу по организации и проведению Всероссийского урока безопасности по теме «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ по теме «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

Информация о безопасности в сети интернет в МБОУ «Школа – интернат №10 г. Челябинска»

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Для блокировки доступа к сайтам, не имеющим отношения к образовательному процессу, мы воспользовались для контентной фильтрации - интернет-фильтром SkyDNS.Школа.

SkyDNS.Школа:

·         Выполняет требования законодательства по защите детей от запрещенного контента

·         Обеспечивает учащихся безопасным интернетом без излишних блокировок

 

Обеспечивает школам соответствие требованиям законодательства, в частности:

·         Закону N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

·         Методическим рекомендациям Министерства образования и науки по блокировке запрещенных ресурсов в образовательных учреждениях

·         Закону N 114-ФЗ «О противодействии экстремизму»

 

С помощью технологии фильтров и блокировки ограничен доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.

Для решения вопросов безопасности Интернета в школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающимися и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса.

 В школе проведены следующие организационные мероприятия:

·         назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в школе;

·         утверждена  инструкция ответственного за работу  « точки доступа к сети в Интернет»;

? В школе разработаны и утверждены:

·         РЕГЛАМЕНТ по работе педагогов и школьников в сети Интернет 

·         ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети ИНТЕРНЕРТ.

·         Должностная инструкция преподавателя.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся –воспитатель во внеурочное время.

Данные лица обладают необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий.


 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ В ИНТЕРНЕТЕ.

1.    Социальные сети

O  Задавай собеседнику те же вопросы, которые ты задал бы при личной встрече.

O  Только ты можешь решить, какую информацию сообщить о себе.

O  Старайся обезопасить свой аккаунт, не сообщай никому пароль, продумывай параметры профиля.

O  Если зарегистрирован в сети под псевдонимом, назови его только тем, кому безоговорочно доверяешь.

2.    Мобильный интернет

O  Не давай кому попало свой номер телефона.

O  Не включайся в рассылку подозрительных сообщений, фото и видео.

O  Не оставляй включенным Blutooth, особенно когда пользуешься интернетом.

O  Подумай, нужна ли тебе опция «автоопределение  геопозиции».

O  Не обращай внимание на рекламные SMS . От их получения можно «отписаться».

3.    Онлайн-игры

O  Рассказывай другим людям, особенно взрослым, которым доверяешь, о том, какими играми ты увлекаешься.

O  Общаясь с другими игроками в сети, будь осторожен. Никогда не знаешь, чья рука управляет мышкой.

O  Никогда не путай игровой союз и дружбу.

O  Не позволяй себя обкрадывать, следи, чтобы  организаторы игры под разными предлогами не выманивали деньги.

O  Постарайся договориться с родителями о том, сколько времени ты можешь тратить на игры, и соблюдай эту договоренность.

4.    Чаты, блог, форум.

O  Сказанное забывается, написанное остается.

O  Выбирай псевдоним «не слишком» (агрессивный).

Помни: найти человека, скрывающегося под псевдонимом, не так сложно. За свои неосторожные слова или замечания можно поплатиться, в том числе по закону.

O  Доверяй своей интуиции: если чувствуешь тревогу, отключайся.

O  Твоя жизнь – это главное. Имеешь полное право ставить статус «недоступен», если находишься в сети, но занят делом.

O  Не забывай отключать видеокамеру, закончив разговор.

 

Ты обязан и в жизни, и в интернете

O  Спрашивать разрешение на публикацию чужых фотографий.

O  Поставить себя на место человека, о котором ты рассказываешь в сети. Что он почувствует, прочитав твое сообщение? Как это повлияет на его жизнь?

O  Следи за тем, что другие публикуют на твоей странице. В любом случае именно ты  за нее отвечаешь.

Ты имеешь право и в жизни и в интернете

O  Знать, зачем у тебя спрашивают твои личные данные и как их собираются использовать.

O  Отказаться от использования твоих данных для рекламных рассылок.

O  Запретить размещать в сети твои фотографии.

O  Потребовать удалить опубликованные без твоего разрешения снимки.

O  Обращаться с вопросами и за помощью к модераторам сайтов.

 

Название мероприятия

Форма

Ссылка на ресурс

1

Онлайн-игра «Выбери меня»

Онлайн-игра

http://персональныеданные.дети/games/vyberi_menya/

3

Как защитить персональные данные в Сети

Круглый стол

http://персональныеданные.дети/personalnye_dannye/pravila/informacionnaya_bezopasnost_v_facebook/

4

Видеоролик о защите детских персональных данных

Просмотр видеоролика и обсуждение

http://персональныеданные.дети/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_personalnyh_dannyh1/

https://yadi.sk/i/Fx0mY2Lb3PfPDW

5

Что ты знаешь о персональных данных?

Тест

http://персональныеданные.дети/zadaniya/

6

Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей

 

Конкурс

https://www.единыйурок.рф/index.php/lichnyj-kab/novosti/item/363-iv-konkurs-za-zaslugi-kompanij-i-organizatsij-v-sfere-informatsionnogo-kontenta-dlya-detej-podrostkov-i-molodezhi-premiya-setevichok-i-vserossijskij-konkurs-sotsialnoj-reklamy-na-temu-informatsionnoj-bezopasnosti-detej

7

Единый урок по безопасности в сети "Интернет"

 

Урок

https://www.единыйурок.рф/index.php/edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet-2018

8

По безопасному поведению и сети

Раздача памяток

 

https://yadi.sk/d/UhRtHkcL3Pes7G

 

14

Мультсериал "SheepLive", посвященный теме безопасности в сети "Интернет"

·         Белые овцы

·         Тайный друг

·         Не танцуй с волком

·         Девяносто девять

·         Невоспитанный

·         Болтун

·         Королева красоты

·         Карнавальный костюм

·         Бал-маскарад

·         Тысяча друзей

·         Чужой телефон

·         Фейерверк

·         Руки вверх

·         В глупом положении

·         Корзина покупок

·         Игра в снежки

·         Телефономания

·         Затуманенные головы

Просмотр мультфильмов по безопасному поведению в сети

 

https://yadi.sk/d/UhRtHkcL3Pes7G

 

15

Всероссийская акция «Час кода»

Всероссийская акция

http://www.coderussia.ru/

 

16

Квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок»

Квест

 http://www.сетевичок.рф

17

Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»

Всероссийское исследование

http://www.опрос.сетевичок.рф/

19

Азбука Интернета

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

курсы

http://азбукаинтернета.рф/

 

Реальная виртуальность

Каким образом компьютер влияет на организм ребенка?

При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Играя в компьютерные игры, ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной.

При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат ребенка не справляется с такой нагрузкой, и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80% детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15% детей, не играющих на компьютере.

Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.

У детей, находящихся у компьютера длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии и у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие лишний вес. А это в свою очередь увеличивает нагрузку на сердце и печень.

С точки зрения психологии компьютер мешает полноценному общению со сверстниками, а некоторым полностью заменяет его. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только скорость реакции ребенка, но не воображение, мышление. Содержание игр часто провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

 

Компьютер - это добро или зло?

Если игровую деятельность с компьютером организовать правильно, то нежелательной нагрузки, например, на зрение, можно избежать. Для этого нужно соблюдать следующие правила:

        работать за компьютером не более 45 мин в день;

        играть в первой половине дня;

        делать перерыв каждые 15 мин;

        комната должна быть хорошо освещена;

        расстояние от глаз ученика до монитора должно быть 60 см;

        после игры нужно сделать зарядку для глаз;

        мебель (стол, стул) по размерам должна соответствовать возрасту ребенка.

Важно правильно выбрать игру для вашего ребенка в соответствии с принципом «Не навреди!». Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для младших школьников:

        в игре не должно быть текстовой информации;

        размер символов должен быть больше, чем традиционный;

        изображение на экране должно быть крупным, без мелких, отвлекающих деталей;

        темп движений на экране не должен быть быстрым;

        нежелательно применение системы оценок в баллах;

        программа должна иметь логическое завершение (построен дом, нарисован рисунок)ж

        игры типа «Убей всех» - крайне нежелательны для детской психики.

С помощью компьютера можно заняться творчеством. Для этого существуют разные программы, например, Paint. В ней можно рисовать, раскрашивать, корректировать рисунки, создавать коллажи.

Создано множество электронных познавательных программ, например, энциклопедий. Одной из самых доступных энциклопедий является электронная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, которая может стать для вас и детей интересным источником информации, отличным и безопасным средством поиска дополнительной информации к урокам.

Немаловажную роль в жизни каждой семьи играет и другой способ общения с компьютером - нахождение во Всемирной компьютерной сети. Интернет предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения, творчества. Тем не менее, с использованием Интернета связаны риски - в нем можно найти материалы, не подходящие для детей. Позаботьтесь о защите ваших детей!

 

Правила безопасного нахождения ребенка в Интернете.

1.       Установите компьютер в общей для всей семьи комнате. В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

2.       Проявляйте интерес к действиям ребенка и его друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ему о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

3.       Узнайте больше об использовании компьютера. Если вы сами являетесь пользователем Интернета, то вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

4.       Используйте Интернет вместе. Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, посмотрите образовательные сайты для помощи в выполнении школьных заданий или найдите информацию об увлечениях детей. Добавьте любимые сайты в папку «Избранное», чтобы просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

5.       Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета. Полезно согласовывать с ним время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к решению, которое устроит всех.

6.       Не сообщайте ребенку контактную информацию и другие реквизиты вашего домашнего компьютера. Если нужно установить контакт по сети Skype или ICQ, то сделайте это сами. Будьте осторожны с семейным фотоархивом.

  

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется федеральным законодательством:

- ст. 14, 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;

ст. 4, 37 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» № 2124-1;

ст. 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

Федеральный закон от 21.07.2011 № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537;

Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 09.09.2000 № ПР-1895, в которых закреплены общие принципы обеспечения информационной безопасности граждан и государства.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"