С целью раскрытия интеллектуального потенциала, активизации слухоречевых навыков обучающихся и сохранения исторической памяти 29 января 2020 года для учащихся среднего звена была организована слухоречевая перемена, посвященная 75-летию Победы.
Учителями-дефектологами, отвечающими за организацию речевой перемены Степыгиной Л.Г., Сидоровой Д.И. был разработан план мероприятия, подготовлен дидактический и раздаточный материал. Работу обучающихся на станциях также обеспечивали и контролировали учителя-дефектологи.
В начале мероприятия учащимся были выданы папки (лэпбуки). В течение речевой перемены ученики выполняли задания, отвечали на вопросы, а так же заполняли лэпбук информацией о ВОВ.
Учащимся необходимо было пройти шесть временных станций с выполнением следующих заданий:
Название станции |
Раздел работы по формированию произносительной стороны речи
и речевого слуха |
«1941г.»
|
Словесное ударение.
Задание: прочитайте предложение, поставьте ударение в словах. |
«1942г.» |
Словосочетание.
Задание: ответьте на вопросы, составьте словосочетание. |
«1943г.»
|
Буквы и звуки
Задание: разложите слова на группы, посчитайте количество гласных и согласных в словах. |
«1944г.» |
Слоги.
Задание: прочитайте слова, разделите их на слоги |
«1945г.» |
Предложение.
Задание: прочитайте предложение, посчитайте количество слов в предложении. |
«2020г.» |
РРС
Задание: послушайте фразу и соотнесите с датой. |
Деятельность учащихся оценивалась по таким критериям как: правильность выполнения заданий, внятность речи, речевая активность, понимание инструкции, дисциплина, сплоченность. Все учащиеся были активны и с большим интересом выполняли предложенные им задания на станциях.
Мероприятие понравилось ученикам. По итогам мероприятия все классы были отмечены и награждены грамотами.



